Как правильно «прикурить» аккумулятор
В жизни российских обывателей случаются ситуации, когда штатная аккумуляторная батарея автомобиля по какой-то причине оказывается неспособной запустить двигатель стартером. Она либо полностью разрядилась, либо по какой-то причине вышла из строя. В этом случае ее необходимо зарядить или заменить на исправную. Когда нет времени на то и на другое, многие автовладельцы обращаются за помощью к водителю другой мащины с просьбой «прикурить», т.е. - помочь завести двигатель с помощью его исправного аккумулятора.
«Прикуривать» имеет смысл в том случае, только если машина исправна. Это значит, что двигатель заводится , в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт - сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.
Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести мощный шестигоршковый внедорожник от малолитражки вряд ли получится.
Отдельную тему имеют машины с дизельным двигателем - они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам стоит ждать помощи лишь от «собратьев».
Как правильно это делать, чтобы не навредить исправной батарее, соединяя ее проводами с другим автомобилем?
Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы! При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовой клеме севшего аккумулятора. Затем - к плюсу батареи автомобиля-«донора». «Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате - например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.
Некоторые автолюбители «прикуривают» от машины с работающим двигателем. Этого делать не следует ни вкоем случае!
Исправная аккумуляторная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент ее разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля, напряжение на полюсах батареи значительно понижается. Пониженное напряжение на исправном аккумуляторе вызовет увеличение зарядного тока, что может привести к перегрузке генератора или перегоранию предохранителей в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор.
Это обеспечит более легкий пуск двигателя, если разряд аккумулятора окажется значительным. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.